?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Больше всего я не выношу молчания.

Я поняла, почему я так часто в отношениях с людьми, с мужчинами, боюсь задавать вопросы. Я не боюсь ответа. Я боюсь молчания.
Молчание - это невыносимое нечто. Если отбросить всякие домыслы, ответ, в принципе, прост: со мной не хотят общаться. Это сложно переносимое понимание, но, с оптытом, с не сильно приятными переживаниями, но начинает переносится и приниматься.

Но невыносимость молчания, обычно, идет из детства. Где зачем-то мне молчали так, чтобы удерживать. Где я научилась воспринимать молчание так, чтобы удерживаться в надежде на то, что разрыва не будет.
Когда в ответ на твою попытку коммуникации молчат значимые люди, от которых зависит твое выживание, это страшно. Это приводит в замешательство. И чтобы не обсираться от невыносимого испуга каждый раз, ум ребенка ищет оправданий для этого молчания.
"Не то чтобы тебя не любили и не хотели с тобой разговаривать, нет.
Может, ты что-то сделал "не так" и если сделаешь "так", то контакт будет восстановлен?
Может быть, человеку сейчас не до тебя, но скоро станет до тебя и всё наладится?
Может, человеку нужна твоя поддержка, потому что он сам боиться темы, которой ты так интересуешься?
На самом деле всё в порядке, просто ....." и сноп объяснений и оправданий.

И вот, вместо прямых объяснений уже во взрослом возрасте начинаются пляски вокруг.
Представьте, что вы говорите, например, "Ты мне нравишься, мне с тобой интересно, я хочу с тобой общаться. А ты? " А тебе в ответ молчат. Или начинают говорить о чем-нибудь другом. И ничего не происходит.
Это не-вы-но-си-мооо.

Какие могут быть реакции?
Обида-грусть-печаль, что тебя не любят
Злость на то, что человек уходит из контакта, покидает тебя, оставляет наедине с непонятностью
Желание избежать этого напряжения- напряжение отсуствия ответа и... очерствение, онемение чувств.
*ещё версии?*

Гештальтисты говорят - проживай. Наблюдай и чувствуй.
Будь и чувствующим и наблюдателем. Но не цепляйся за свою эмоцию. Не воспроизводи её снова обратно сам, не ставь в цикл.

Когда привыкаешь к определенной боли, как-то так выходит, что начинаешь сам её воспроизводить, подпитывать, местами усиливать. И получать от этого удовольствие. Глубоко скрытое от самого себя, но удовольствие.
Довольно сложно понять, что имееют ввиду "все эти люди", говоря про "проживание" и в глубоко привычных переживаниях совершенно не ясно как это - перестать подпитывать. (кстати, где здесь нужны запятые, а?).

Ясно одно - нужно учиться выносить. Выносить напряжение неопределенности. Искать опору в каких-то других вещах. Прежде всего, конечно, в себе. Но так как человек - существо, в природе котором изначально заложена потребность в контакте с другими людьми, важно научиться строить с людьми такие отношения, чтобы находить в них реальную опору для себя. И когда появляются такие отношения в жизни, когда это становится очевидно для самого человека, когда их становится больше и они становятся крепче, невыносимость уходит. Как и эмоциональная зависимость от получения ответа.

- - -

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
kiwichka
May. 17th, 2013 08:12 am (UTC)
Я поняла, о чем ты. Но мне кажется, важно отделить этот страх от естественного желания получать обратную связь. Пусть она может быть выражена не словами, но - взглядом, каким-то действием.
Не знаю, кому понравилось бы общаться с черными дырами.
rys_ya
May. 17th, 2013 09:44 am (UTC)
Чаще всего я получаю ответ именно бездействием. Т.е. бездействие - это ответ.
Но мне его сложно принять за ответ. Для меня это равно черной дыре... Лучше всего я понимаю объяснения на уровне слов.
(no subject) - kiwichka - May. 17th, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - rys_ya - May. 17th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
tak_a
May. 17th, 2013 08:26 am (UTC)
Маш, очень тронул твой пост. полностью присоединяюсь и поддерживаю в том о чм ты пишешь.
И я дже знаю про выход из этого колеса. Надо не додумывать за..., а спрашивать: почему ты молчишь в ответ? что означает твое молчание? просто в открытую спрашивать.
НО злось, когда так делают полностью с тобой разделяю. Действительно, общаться с "черными дырами" не нравится. Спасибо за честность в том КАК ты это написала.
rys_ya
May. 17th, 2013 09:41 am (UTC)
Таня, я знаю этот способ. :)
Иногда, представь, и он не помогает. Ты спрашиваешь, а тебе всё равно молчат. И вообще уходят из поля зрения. На время.

Впрочем, в данный конкретный момент дело в другом. Ни сил ни смелости спрашивать. Кажется, что я и так уже всё должна была понять.
livejournal
May. 17th, 2013 08:27 am (UTC)
Эй... о чём ты молчишь?
Пользователь tak_a сослался на вашу запись в записи «Эй... о чём ты молчишь?» в контексте: [...] ах, но и прочитать было важно. Оригинал взят у в "...Эй... о чём ты молчишь?.." [...]
_siberian_tiger
May. 17th, 2013 09:42 am (UTC)
О, даааа ...

Человек, который не отвечает, - это ИМХО редкостно мерзкая ситуация ...
Каждая такая ситуация - незавершенный гештальт.

И я какое-то время назад осознал, про что это - это про соблазнительность. Лоуэн очень много писал про соблазнительного родителя, - и я очень не сразу понял, что это такое. Но когда понял, это очень многое раскрыло. Хотя легче, увы, не стало ...
rys_ya
May. 17th, 2013 09:46 am (UTC)
Да, незавершённый гештальт.

Про Лоуэна не слышала. Что за книга? Где там про "соблазнительного родителя"? очень интересно звучит.
(no subject) - _siberian_tiger - May. 17th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
_siberian_tiger
May. 17th, 2013 09:43 am (UTC)
Для тех, кто хнаком со сталкеровской системой кривых мужских и женских путей - это про правый путь.
rys_ya
May. 17th, 2013 09:44 am (UTC)
Я не знакома. Что за система?
(no subject) - _siberian_tiger - May. 17th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - rys_ya - May. 17th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - _siberian_tiger - May. 17th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
nevanevazhno
May. 17th, 2013 09:44 am (UTC)
"молчат, потому что сделал "не так", и если сделать "так" - все наладится". да-да-да, печальное наследие предков)

перестать подпитывать - я думаю, имеется в виду... ну... перестать упиваться своей болью, не накручивать себя. прожить, пережить и идти дальше. не зацикливаться. видеть вокруг себя остальной мир.

я, вот, к примеру, стадию "ты мне нравишься" в общем прошла и понимаю, что если человек контакта не поддерживает, значит он ему не нужен. и бегать за такими я не буду, как бы они мне ни нравились.
но вот я зверею, например, если я мужу что-то высказываю, что вот мне не нравится это и это - имея в виду, что я не могу одна придумать за двоих, как это поправить, - а он МОЛЧИТ. причем я даже знаю, почему: "мне надоело оправдываться". т.е. в его понимании - молчание это благо, это он себя сдерживает, чтобы не наговорить мне гадостей. и вот знание это мне радости все равно не добавляет)
rys_ya
May. 17th, 2013 09:52 am (UTC)
Да, я предполагаю, что реакцией на задавание вопросов может быть ощущение, что с тебя требуют оправданий. Хотя дело тут не в том, что хочешь контроля или что хочешь чего-то от человека добиться "по-твоему", а в том, что в связи двух людей всегда есть какое-то поле с какими-то штуками, которые периодически требуют прояснений, что это ОБЩЕЕ поле и требует ОБЩЕГО внимания и общения.

К сожалению, я пока не знаю, как общаться с человком, который уходит от общения из-за ощущения того, что ему нужно оправдываться и при этом выйти из общения, взять и просто вот отказаться от него (и от прояснения волнующих вопросов) я не могу.
И отказаться от прояснения волнующего и продолжать общаться будто напряжения нет - тоже не выходит.
(no subject) - nevanevazhno - May. 17th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rys_ya
May. 17th, 2013 10:04 am (UTC)
Сень, ты прав с одной стороны. Но с другой, есть такая штука, потребность в людях - во взаимозависимости. Если у тебя где-то есть налаженная связь, к которой ты можешь обращаться, всё, тобой описанное становится легко.

Дело в том, что есть некая потребность, а ты не знаешь, как с ней обойтись. А дело осложняется тем, что как бы для удовлетворения этой потребности _необходим другой человек.
Ты можешь, конечно, сказать "ну и в жопу всё, я танк, еду куда хочу - хочу уеду, хочу приеду", но чаще всего люди в ситуации отказываются от близости вообще, перестают верить в возможность близких и долговоременных отношений, теряют часть эмоциональности, включая энергию и удовольствие от жизни, общаются только на поверхности - деловые контакты, стихийные как бы дружеские встречи, отвлекающие, но не удовлетворяющие до конца и всё в том же духе. Даже физически всё хуже начинают себя чувствовать. но зато "танк" и не больно.

Я пытаюсь как-то и разрешить себе иметь потребность в близких отношениях и при этом не душить других своей этой потребностью. Пока вот не нашла, как.
(Deleted comment)
(no subject) - rys_ya - May. 17th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rys_ya - May. 17th, 2013 11:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rys_ya - May. 17th, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mujer_soleada
May. 17th, 2013 12:05 pm (UTC)
Да, это практически невыносимо. Молчание. Вернее, определённый вид молчания. Конечно, надо понимать, что иногда молчание происходит просто из-за неумения вербализовать свои эмоции, у мужчин же это неумение и нежелание вербализовывать происходящее в отношениях - это вообще, скорее, правило, чем исключение. Но с этим ещё можно иметь дело, когда находишься в длительных отношениях.
Страшно другое молчание - когда человек молчит, потому что то, что он может сказать, - совсем не то, что ты хочешь услышать. И если этот ответ произнести, это будет в определенной степени конец чему-то, может, и отношения прежними уже не будут. А пока слова не сказаны, можно делать вид, что никакой проблемы нет. Страшно то, что в такой ситуации ты чаще всего понимаешь, что означает это молчание, нежелание отвечать и есть ответ.
Вот я пишу, страшно, страшно, но ведь мы можем оказаться и с той и с другой стороны, такова жизнь. Есть у меня сейчас ситуация, когда откровенные объяснения только разрушат то, что есть, чего пока не хочется. Вот и получается, что чтобы поддерживать временное равновесие, надо удерживаться от неосторожных вопросов и уходить от ответа самой. Как бы некрасиво это не звучало.
denisgaliulin
May. 17th, 2013 06:26 pm (UTC)
ага. все так. а еще можно посмотреть на это так: разрушится то, что и не существовало. все придет как раз в состояние равновесия без лжи и молчания. и у нас выбор: иметь выдуманное нечто и защищать его ложью, молчанием анд соу он. Либо захотеть настоящее, поверив в него и сумев его сделать приемлемым. И мой опыт говорит однозначный ответ, как делают выбор: настоящее выбирают только от кнута, а не пряника, когда ненастоящее невыносимо. Только тогда, от отчаяния и безысходности, могут выбрать перестать молчать и врать. Иногда такие моменты наступают импульсивно, на короткое время. Потом люди, успокоившись и передумав, закрывают глаза и делают вид, что ничего не было. :) Всего хорошего, пока!
maggyfate
May. 17th, 2013 02:08 pm (UTC)
Как я Вас сейчас понимаю. Молчание - это пытка. Неведение, что происходит тоже пытка. Проще знать самую горькую правду, чем гадать. Для меня люди, которые молчат и уходят от ответов или исчезают - это беглецы от ответственности и в какой-то мере трусы))
denisgaliulin
May. 17th, 2013 06:18 pm (UTC)
ага. без обратной связи невозможно развиваться эффективно. а они ее зажимают, потому что боятся выглядеть плохими. трусы. ради своих нелепых страхов приносят наше развитие в жертву. :) Приходится развиваться без них, словно в пустыне, где никого. И я часто был таким же плохишем.

Edited at 2013-05-17 06:28 pm (UTC)
(no subject) - maggyfate - May. 17th, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisgaliulin - May. 17th, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
denisgaliulin
May. 17th, 2013 06:16 pm (UTC)
ты клевая , давай дружить :) Я тоже не люблю молчание
margi_e
May. 18th, 2013 08:51 pm (UTC)
имхо это просто невоспитанность - молчание.
любая правда и открытый разговор лучше тишины.
это когда не врешь самому себе.. не врешь и другим.
и вокруг да около незачем ходить.

а ведь и правда странно, что это начинают делать взрослые люди!..
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

rys_ya
Мария

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck