?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отец.

На ДР он меня так и не поздравил, сказал "я не знаю, что тебе дарить", я сказала "лучше денег", он сказал" сейчас нету", я сказала "ну я подожду, накопи". Сегодня ДР уже у брата.
Вчера поняла, чего хочу. Сказала сегодня, что собираюсь получать второе высшее и хорошим бы подарком на ДР были бы деньги на его оплату. 4 года не нужно было бы думать, что подарить.
Он рассказал, что это сложно, что он сейчас не работает и прибыли нету. И расходов много. И дел всяких. И всё остальное, что и всегда. "Денег нет". Никогда нет. Ни на что нет. Для меня - "нет". Но я знаю, доподлинно, что два-три года назад у него был счет и на нем лежало несколько миллионов. Не много, то ли два, то ли четыре с половиной. "Привет!"
Я не давила и не предъявляла свою осведомленность. Просто сказала, как для меня это важно и как я отношусь к деньгам - как к возможности улучшать жизнь, двигаться вперед. И что знаю, что у него есть накопления. "Я не копил, я просто старался сохранить то, что осталось от матери". Мать у него умерла ещё до его брака. Значит, всю его жизнь у него что-то было и он держал это в стороне. Он никогда не вкладывал в нашу семью больше, чем свою пенсию. Да и её - мелкой частью. При том, что был мужем и отцом, жил рядом, пользовался плюсами "семейного быта". Я будто увидела "ещё глубже". Всё было бы "честно" - я, правда, могла бы не претендовать ни на что, "с какой стати?". Ну, предположим, отец. Ну и что? Мало ли, не у всех отцы хотя бы вообще были рядом, когда они росли. Но он всегда говорил, считал и транслировал, что он он нас "забоится". "Очень хорошо заботится". И "всю жизнь заботился". При этом, не вкладываясь ни материально, ни душевно. Зато, не ценя и унижая... Ну как так?
Спросил про моё намеренье учиться "а мать знает?" Ответила "она помогает мне с квартирой". "Это я помогаю вам с квартирой" "Каким образом?" "Я вам оставляю ВСЁ". То есть наши законные доли.) Не пытается отобрать и продолжать скандалить, что у него до брака была "двушка", а он "отдал" её, перехав с женой и дочерью в женовью "трёшку". Ничего не видит и не хочет понимать. Ничего...
Ма купила вчера на ДР Глебу икры, сделала салат. Он угощал меня сегодня этим, будто сам принёс. Но он-то ничего не принёс. Как обычно.

Я смотрю на это. И вспоминаю блох в банке. Я очень хорошо научена ничего просить, не требовать и даже не ждать. "Ничего нет" обычно - для меня. Для других - есть. Для меня - нет. "Опыт блохи". И это не только с ним. В любых отношениях, которые становятся более-менее близкими.

Вчера он истерил где-то в недрах квартиры - громко и агрессивно говорил-типа-ругался. Я этого всегда пугалась. Спросила у мамы о чем. Оказалось, жаловался на риэлтора про покупку своей комнаты. Всё хорошо, идет, но там какие-то встречи, он запутался и боится. (Он не говорил, конечно, что боится, это я сама поняла...)
Боится всего. Боится перемен. Боится решений. И позавчера истерил. И тоже, я спросила потом, оказалось, от страха...

Я могу развернуть... что там - душу, сознание - и его понять. Понять его скудную жизнь, его страхи и комплексы. Но я не хочу.
Я не хочу больше быть рядом с этим. Я не хочу контактировать с этим. Я не хочу "заражаться" всем этим. Тем, как он видит и транслирует жизнь.
Не хочу бороться с тем, в какую позицию он всю жизнь меня ставит. "Будь зависима от меня, будь благодарна мне, считай меня своим Богом... когда я кидаю тебе свою милость, счастлива будь и молись на мою щедрость." Да, я уже сама вольна в неё не ставиться. Да, в "другой жизни" у меня это немного начинает получаться. Иногда. Если мне удается осознавать саму себя чуть больше. Но каждый контакт с ним будто говорит мне "вспомни. вспомним "своё место"...
Хочется уйти и больше никогда не встречаться. Разве что, на терапии, в воспоминаниях и моментах осознания.
Не хочу больше понимать, поддерживать, верить. Ни в его, как человека, ни в него, как образ внутри себя. Хочу жить иначе. Выпрыгнуть, наконец, из своей банки. Во всем - в отношениях, в отношении к себе, к жизни, к людям, к своим желаниям, к возможностям, деятельности, созиданию, творению. Я хочу стать больше, чем то, что я о себе думаю.
И, вообще, перестать быть блохой...

ps. А видео про блох отсюда. Рекомендую вообще, там интересно.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
nevanevazhno
May. 11th, 2013 11:46 am (UTC)
у меня чем-то похожая и не менее кривая ситуация с родителями.и вот я не могу от нее абстрагироваться. например, я почему-то считаю, что должна им как-то помогать, если они сидят без работы и без конца ноют, что у них нет денег. но ничего не делают, чтобы они были. почему-то считаю, что их дела, если они касаются меня, важнее моих (вчера очень показательно побеседовали с маменькой про дачу, например).
а дорогой подарок мне даже в голову не приходит просить. я не рассчитываю на родительскую помощь и привыкла, что мне дарят какую-нибудь хрень в пределах 500р и бОльшего даже не ожидаю.
помощи/совета/поддержки хочется,и надо - а взять негде(
rys_ya
May. 11th, 2013 06:26 pm (UTC)
Ну, похоже ты из того поколения, из кого родители растили родителей для себя. Читала этот текст http://soznatelno.ru/lyudmila-petranovskaya/travmy-pokoleniiy.html ? Он объясняет.

С меня отец требовал, помимо признания его божественности и безусловной любви (параллельно ограждая, запугивая, от мира других людей, чтобы не было с чем сравнивать), эмоционального материнства. Про материальное он говорил в будущем: "вот вырастешь, выйдешь замуж и будешь о папочке старом заботиться". (к одной из причин, почему я всё ещё не). А я выросла, а материально заботиться нечем. Потому что никто тему социального успеха не продвигал. Ма ничему не учила и "прописывала" беспомощность, так что спасителем для всех и вся от их социальных проблем из меня не вышло.
А тебя, видать, вписали в спасители родители.

Edited at 2013-05-11 06:26 pm (UTC)
spawn_garret
May. 11th, 2013 05:47 pm (UTC)
Безотносительно чужих поступков, я считаю очень некрасивым считать чужие деньги. После получения первого высшего, на мой взгляд, нормально рассчитывать исключительно на свои силы. Кесарю-кесарево, в конце концов-то...
_charley_
May. 11th, 2013 06:50 pm (UTC)
чужие? речь об отце, вообще-то.
spawn_garret
May. 11th, 2013 07:03 pm (UTC)
Конечно. Меня вот совершенно не волнует, сколько денег на счету у моих родителей. Это их деньги, они вправе распоряжаться ими, как захотят. Если они что-то захотят мне дать - я буду благодарен. Если нет - я взрослый человек и сам себе в состоянии обеспечить нормальную жизнь.
(no subject) - rys_ya - May. 11th, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spawn_garret - May. 11th, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rys_ya - May. 11th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spawn_garret - May. 11th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rys_ya - May. 11th, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spawn_garret - May. 11th, 2013 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rys_ya - May. 11th, 2013 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rys_ya - May. 11th, 2013 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spawn_garret - May. 11th, 2013 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rys_ya - May. 11th, 2013 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _charley_ - May. 12th, 2013 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - spawn_garret - May. 12th, 2013 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - _charley_ - May. 12th, 2013 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - spawn_garret - May. 12th, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - _charley_ - May. 12th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - spawn_garret - May. 12th, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - _charley_ - May. 12th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - spawn_garret - May. 12th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - _charley_ - May. 12th, 2013 08:57 am (UTC) - Expand
rys_ya
May. 13th, 2013 02:22 pm (UTC)
К первому высшему он, кстати, отношения не имел. Мать попросила денег на подготовительные курсы, а он, по традиции, ответил "нет", вертитесь сами, как хотите. Пришлось занимать у дяди. Зато, как выяснилоь несколько лет назад, он был уверен, что денег он давал и весь благодеятель (а я ему за это, конечно, обратно должна. как минимум, "в ножки кланяться").
olenka_iv
May. 11th, 2013 07:31 pm (UTC)
Сочувствую тебе и очень злюсь на твоего отца.
rys_ya
May. 11th, 2013 10:43 pm (UTC)
А я вот не могу как следует злиться... Обиду чувствую, страх, сочувствие какое-то к себе. А злость - нет. Или едва-едва...
(no subject) - olenka_iv - May. 12th, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
rediso4ka
May. 11th, 2013 07:53 pm (UTC)
Мне кажется,что в нашем возрасте уже пора перестать вспоминать о том,чего родители недодали. Пора принимать их такими,какие они есть и думать о том, что ты им можешь дать.
Так все неудачи и собственные тараканы можно списывать на трудное детство и детские травмы, это удобно, но бесперспективно.
В целом никто никому ничего не должен. Поэтому надо делиться по желанию, но не ждать взамен. Тогда все хорошее воспринимается как подарок, а не как должное, а все плохое просто проходит мимо, не затрагивая больные места.

Что касается моего отца, то я рада,что он пошел куда подальше еще когда мне было 4. Человек был сложный и говнистый и травмы наносил всем что надо. Потом у меня был отчим, тоже так себе чувак. Но это только научило меня ценить нормальных мужчин и посылать в жопу всех подозрительных)
rys_ya
May. 11th, 2013 08:15 pm (UTC)
Ксюш, одно дело "не додали", другое - делить активы.
"Время заплатить по заранее выписанным чекам" - сейчас самое подходящее.
Это всего лишь предоставленная возможность. Ему. "Выйти с честью". На сколько он способен на "честь". Я-то справлюсь без его помощи. Я давно уже справляюсь без неё. Хотя, он очень хотел, чтобы не справлялась.

Я и разглядываю, "какие они есть". Не их мифический образ, а что на самом деле. "Дела минувших дней" - иллюстрация и ещё один сюжет в этой мозаике. Хотя "Божественный Облик" продолжают подсовывать: приходится "разоблачать". Со всех сторон - и в реальности, и в своих представлениях. Что же делать - не успела раньше, не смогла. "Была слаба". Да.
dvornickus
May. 12th, 2013 02:16 pm (UTC)
А брату тоже ничего не доставалось? У меня в семье сестре как-то больше достается, имхо. Злит, особенно в последнее время. Злит скорее даже не то, чтобы не помогает, а вроде как обещает помощь, подвешивает так сказать.
И желание свалить и больше не общаться иногда очень сильное. И вот очень хороший вопрос в какой мере я могу заботиться, хочу заботиться и должен заботиться. Нет ответа для меня пока.
labytnang_n0
May. 13th, 2013 11:11 am (UTC)
Извини пожалуйста, а он, отец, родной у тебя (и у брата)?
rys_ya
May. 13th, 2013 02:05 pm (UTC)
Да, родной. Обоим.
labytnang_n0
May. 14th, 2013 07:12 am (UTC)
Я почему спросил ...
... потому что засомневался.

По твоему посту - что его отношение к вам, что твое отношение к нему ... как между чужимим людьми.
reka_voda
Jun. 8th, 2013 08:52 am (UTC)
В тему тут паралельно еще в ленте пост http://nilulin.livejournal.com/119582.html?nc=10#comments

на тему долгов перед родителями. Меня в свою очередь мама лет в 20 огорошила тем, что я должна делать карьеру. И главная причина в том, что она постаеет и кто ж ее содержать то будет... Ну вот и по сей день разгребаю .. пока бесперспективняк...
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

rys_ya
Мария

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck