?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...и как я нафиг фрустрированаааааы. (подробное жеж нытье по пунктам обычно хорошо помогает мне разобраться, собраться и сделать прорыв.))

1. Для начала, мне нужно провести одну условную психологическую консультацию, цель которой - выяснить и сформулировать запрос клиента.
Я провела определенное количество коуч-сессий и терапевтического массажа, во время которых, конечно, выясняла и проясняла цели клиентов, но необходимость отделить поиск запроса от общего процесса приводит меня, мягко говоря, в замешательство. Я не_понимаю схему действия. Прослушанные лекции благополучно оседают во мне тонкой, мало уловимой информационно-эмоциональной вязью, вся структурность вылетает из головы приблизительно мгновенно после окончания лекции. Я предполагаю, что есть какая-то примерная схема, как это должно быть, но переслушивать 7-8 часов лекций, чтобы её найти.. ааааа!
Короче, мне нужен человек для проведения этой условной консультации, желающий понять и сформулировать, что же его на самом деле беспокоит, сформулировать запрос для работы с психотерапевтом или консультатном. Только запрос, без самой консультации. (ну, в задании по крайней мере, консультация не предусмотрена)) Думаю, можно организовать это дело и по скайпу. Можно - лично. К моменту проведения нашей встречи со структурой - разберусь.

2. Второе задание: Сделать анализ клиентского кейса, одного на выбор. И представить по этому кейсу как минимум три решения.
Первый из выборов про мужчину у которого нет работы, денег, отдельной от родителей жилплощади и сил на раскачку, а очет он выбраться из "ямы". Второй кейс - про женщину, от которой ушел муж, причем к подруге. И у ней n вопросов по этому поводу.
оба кейса вызывают во мне определенную бурю емоций - когда дело не касается живых людей, со всей глубиной их жизненной истории, мне хочется послать этих условных героев с их условным нытьем куда-нибудь... не ко мне. То есть по сути, кажется мне, что решения у меня для них нет. Да и "не живые это люди", не воспринимаю я вот такое написанное, как живую историю. И вот тут становится интересно, почему я вообще считаю, что я должна выдать решение. То есть "решить проблему" этих "выдуманных" (хотя, предполагаю, что они взяты как раз из реальности) историй.
Во-первых, тут ни разу не коучинг, а психотерапия. А во-вторых, никакой психолог никгда не должен клиенту никаких решений. Впрочем, тут вопрос, скорее "куда вести?". В каком направлении вести клиента? В направлении каких действий - в первом случае? В направлении о чем самоосознания - во втором. Возможно, те же коучинговые вопросы вполне подойдут. И не коучинговые. А, например, гештальтистские. Для первого случая вполне подошли бы способы провокативной терапии. Во второй...
В общем, нужно только представить реальных живых людей.
Ну ок, чутка прояснилось.

3. Третья задача: Реферат. На 3-5 страниц на одну из тем, на выбор: про психоанализ и Фрейда, про Маслоу и его пирамиду, про гештальт и необходимость его закрытия, про отношения концепций о психосексуальнм и психосоциальном развитии (штоэто?? я всё пропустила!!) или про гуманистический подход Олпорта к личности (ааа, и это тоже прошло мимаа!). Для того, чтобы внятно рассуждать в любой из этих тем, имхо, нужно достаточно ориентироваться хотя бы в основной информации. А у меня, даже в теме гештальта, которым я занимаюсь добрыз пол года и по теме которого прочла около десятка книг, вся концептуальность размазывается кремом по древу. Спроси у меня, что такое гештальт, я растеряюсь, глубоко задумаюсь и выдам очередную отсебятину, как именно я его понимаю с эмоциональной точки зрения. Ну, вероятно, память у меня такая - эмоционально-ассоциативная, мне с огромном трудом дается запоминание определений и прочих четких вещей. Не смотря на то, что в акруальном терапевтическом поле я ориентируюсь определенно хорошо. В общем, я плАчу. Единственная, пожалуй, тема, которая для меня достаточно проста - пирамида Маслоу. В ней N пунктов, каждый из которых можно развернуть и обсосать. К тому же мне нравится идея, услышанная в колледже в прошлом году, по поводу того, что для России его пиромида перевернута с ног на голову - удовлетворение потребностей в комфорте и безопасности стоят выше, чем потребности в духовном поиске. Масса людей России вовсе обеспечены комфортным жильем, достаточной едой и крепкими и благополучными семейными узами, однако, при этом духовный поиск - один из самых сильных приоритетов и движущих аспектов жизни многих людей. Ну, возможно, стоит взять Маслоу за тему реферата...

4. Четвертая задача: Написать тренинг.
Восьми часовой тренинг (считая перерывы) на любую тему.
И в этом проблема. У меня начинается фрустрация от того, что нужно придумать тему. А точнее - определить цель. Цель тренинга. Которая должна быть актуальна и достижима. И тут моя программа дает сбой.
Я не знаю, как и из чего выбирать. Про подростков не хочется. То есть это, пожалуй, самый простой вариант - на эту тему было много примеров и проблематика подросткового возраста более-менее понятна. Но... как-то... А про взрослых.. О чём? Какие упражнения? Мне как-то очень сложно что ли признать и въехать в "глубокий смысл" каких-то там разминок. Каких-то ролевых упражнений по заданию.
Сложно признать, что помимо развлекательной части, во множестве тренинговых упражнений, которые я на самом деле проходила, был и есть смысл. Я не понимаю причины этого моего сопротивления. Но оно какое-то прям огромное. Чо-та я прям боюсь. И не пойму, чо. Аааа, терапиююю, хочу терапииию на эту теммуууу.. Хочу помощи "компетентного взрослого". Мне сложно самой, одной. :(
*откладываю тему до завтра. мариноваться в бессознательное*

5. Пятая задача: Прослушать 6 + 6 лекций по 1,5 часа по анатомии и физиологии ЦНС. И сдать зачет и экззамен по каждому блоку.
ААААААА! Как раз та самая "информация на стуртуру, понимание и запоминание". 16 часов лекций. 13 из которых желательно усвоить в течении недели. В дополнение к уже озвученным задачам.
Это очень интересная тема. Но мой мозг имеет физические ограничения по усвоению информации. И я пока не придумала, как же их можно было бы обойти......

Фух. Итак, чих-пых... поехали на вычеркивание.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
karna_val
Sep. 17th, 2013 04:07 pm (UTC)
Маш, а где ты учишься?
rys_ya
Sep. 17th, 2013 06:29 pm (UTC)
Институт дистанционного образования УНИК, факультет психологии.
sodade_13
Sep. 17th, 2013 07:30 pm (UTC)
ноотропильчику попей - на кратковременную память хорошо действует:)
rys_ya
Sep. 18th, 2013 08:23 pm (UTC)
"Ноотропильчик" - звучит сурово.)) Что это?
sodade_13
Sep. 19th, 2013 03:53 am (UTC)
Ноотропил принимали раньше перед сессией интенсивным курсом даже студенты-медики:) улучшает память
night_jest
Sep. 17th, 2013 07:42 pm (UTC)
Про первое - это сложно, я, например, своему терапевту предоставил тему на которую я представлял(как человек закончивший первую степунь гештальта).
А по второй в чём кейс? В процессе отделения, или в анализе пост-фактум? Если второй, то я могу попробовать быть твоим кейсом. Я и имел пробелы с поисками работы(правда в дальнем прошлом), и с трудом отделялся от родителей(у них было много сопротивления на эту тему, они заботливо обеждали меня в моей бестолковости, неспособности быжить одному), жаль что не видела меня в течении всей истории, а присоединилась лишь ближе к середине, но я могу постаратся тебе рассказать её. И я готов рассказать про моё отделение, и мне было бы интересно твой вариант пост-фактум.
P.S. Если я по-второму смахиваю на кейс, то можно попробывать. Правда наши 3-дневки пересекаются, то либо перед, либо чуть после. Хотя, я, наверное, слишком осознан для твоего кейса.
P.P.S. Я тебе немного завидую, но, надеюсь, я включусь в новую обравательную авантюру...
rys_ya
Sep. 18th, 2013 08:25 pm (UTC)
Женьк, спасибо за интерес и за предложение помощи.
Про второе не нужно реальных ситуаций, нужно проанализировать предложенный кейс, такой, какой он есть.
А первое задание мне нужно сдать до 25 сентября, вроде желающие помочь уже нашлись.

А в авантюру можешь подключиться тоже)) чо, присоединяйся к получающим второе высшее образование дистанционно))
night_jest
Sep. 19th, 2013 05:13 pm (UTC)
Моя образовательная авантюра будет в формате вечернего образования(3 вечера и суббота раз в 2 недели). Авантюра моя начнётся, если я удачно пройду собоседование.
dvornickus
Sep. 17th, 2013 08:29 pm (UTC)
Ты справишься! Главное не кипеши раньше времени:)
А по поводу пункта два у меня столько интереса, а что же люди там хотят на самом деле? В роли мужчины я себя еще могу представить. Но что значит выбраться из ямы?
rys_ya
Sep. 18th, 2013 08:27 pm (UTC)
Спасибо) Я справлюсь :)
В который раз убеждаюсь, что лучший метод обучения для меня - полное погружение. Остальное не прокатывает. Не знаю, может стоило пойти на настоящее заочное.. Там как раз такая история.
Про "яму", думаю, вопрос - где и в чем найти ресурс и вообще, чего же я хочу и куДа мне жить?
sodade_13
Sep. 18th, 2013 11:20 am (UTC)
по тренингу - опрос выявил, что всегда интересны поиски путей выхода из затянувшегося кризиса: Как двигаться дальше и куда?
rys_ya
Sep. 18th, 2013 08:28 pm (UTC)
Ага. Любопытно. И тему про "куда дальше" я люблю.
Подумаю, спасибо.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

rys_ya
Мария

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck