?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот жеж, два часа ночи, а я не могу уснуть - сходила в Третьяковку, называется. С вечера озноб в ребрах и позвоночнике, "не проходимый". Искала-искала - в чем дело: напугалась.

Не понимаю, почему Эрмитаж не произвел на меня такого впечатления - то ли компания там подобрана попозитивнее, то ли в размещении экспозиции больше простора и воздуха и впечатление не такое прицельно-сфокусированное. В общем...

Мой просмотр картин плавно привелся к "постановке диагнозов".

Началось всё с Васнецова. (Мы с конца экспозиции зашли и смотрели. Сначала я уже бывала, а вот до конца не доходила никогда). Там есть такой зал -с библейскими мотивами. Жуткое место.
Первыми моё внимание привлек дуэт отца и сына. Сначала я обратила внимание на руки отца и ангелов с запуганными лицами. Потом увидела руки сына. Глаза и позу отца. Прикрытые перьями грудь и живот сына. Слов лучше бы написать больше, но сил нет. Короче, шевельнулось во мне подозрение, что что-то у Васнецова с отцом было "не то". Точнее, стрем был у него с отцом. С насилием. С извращением. И снова насилием. Какая-то темная жуткая история.
Позже, в других залах Васнецова я отметила следующие детали: женщины в его изображении вялые, апатичные, блеклые до смерти. Чахоточные что ли. Или дауноватые. Не то чтобы не женственные - вообще никакие, помершие уже, только безжизненная оболочка осталась. И - скууучные. Аленушке на болотце пошла бы рубленная рана на лбу и приснятый в этом месте скальп - волосы со лба свисают так, будто кровь запеклась. И из нижнего уголка рта так и просится струйка крови.
А там, где не портрет а фантазийный сюжет с костюмами, например, костюмы прописаны четко и детально (будто саван праздничный), а лица - будто в гробу лежат. Спокойные, бледные, застывшие.
В мужчинах же, которых писал Васнецов, напротив, видна жизнь. Блестящие глаза. Волнующий румянец. На сцене какого-то там поля после битвы у меня возникло ощущение, что метрвых мужчин он писал с особенным удовольствием. Сочность богатыря в латах. Чувственный прогиб мужчины с голым торсом слева на чуть заднем плане...
Грозный у него забавный. Выражение лица обижено-испуганное, будто Иван Василич накосячил где-то и теперь ждет, что придет папа и его накажет. Ну правда, приглядитесь.
Портрет Васнецова я тоже видела. В зале с картинами суда божьего и всего этого библейского. Почему-то вспомнила, как в 18 веке модно было самобичеваться... И как я себе представляю фанатизм в глазах.
В общем, выводы про личность Васнецова и его комплексы у меня очень живописные. Про реальную биографию ничего не знаю. Но, блин, стремный он был. И мир у него из картин сквозит стремный.
(И это я ещё вовсе не все свои наблюдения записала... очень чувак меня впечатлил.)

Других тоже диагностировала)) Серов понравился тем, как точно, мощно и проявлено он передавал характер людей, которых изображал! Казалось, видно и мимику, и ужимки. И, кажется, даже голос можно услышать. Сразу понятно, чего от человека ждать. От Шаляпина в графике. От Ермоловой (или кто она там). От других людей с его портетов. Николай 2 шикарен - с уставшими глазами. Павел прикольный - с одной стороны, сохранено царское достоинство, с другой можно определить задержку развития, растерянность и детскость на лице...

Коровин позабавил. Вот слов не хватает... Попробую так сказать: Мужчина на-поверхности, радеющий за статус и внешнее - но не нервно на тему "не уронить бы", а так, самодовольно, несколько напыщено. И в городских зарисовках это как-то видно, и в портретах особенно - такие же самодовольные люди у него холстах. Его уровня. "Высшее общество", особенные. Как-то так по-особому напыщены, хотя, вроде, и не глупы.

Очень понравился Поленов. Вот разносторонняя и позитивная личность. Любящий жизнь, интересующийся, любознательный, путешествующий и восхищавшийся эстетикой востока. Писавший свое имение и привозивший зарисовки и холсты из путешествий. Такое у меня сложилось о нем впечатление. Ничего о нем пока не знаю, но хочу узнать.

Шишкин хорош. Красив. Перспективен. Свеж и светел.

В фильме про Прерафаэлитов узнала, что в Возрождение было правилом грунтовать холсты черным. А Прерафаэлиты сделали революцию тем, что стали грунтовать картины белым. От этого они стали светлыми и яркими, в отличии от темных и мрачноватых картин Возрождения. Всю выставку мне бросалась в глаза эта разница - вот тут грунтовано чертым, явно. Вот тут - белым. Неожиданно поняла, что секу интересные, с точки зрения техники (или её отсутсвтия), моменты)). Могу понять, что дает картине глубину и эффект 3Д, а что делает картину плоской. Как построено пространство, что вроже глубина в картине есть, а всё равно будто графика и акварель. И что тут нужно исправить, чтобы появилась натуралистичность. Слов и терминов не хватает, но очень интересно понимать, что я всё это чувствую и вижу.

Это самые яркие моменты. То, что в ребрах сидит и пугает, помимо Васнецова, чую из того, на что я глянула краем глаза и не успела проанализировать. То, что с середины и в сторону первых залов на втором этаже.

Ахренеть, в общем, приобщилась к искусству, да.)
(Выговорилась, может, теперь хоть усну)).

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
kiwichka
Aug. 17th, 2013 03:27 am (UTC)
Интересные наблюдения, особенно насчет Васнецова. А как тебе Куинджи?
Несмотря на белую грунтовку, картины у прерафаэлитов на редкость заунывные, кмк.
rys_ya
Aug. 17th, 2013 07:13 am (UTC)
Куинджи то ли не разглядела, то ли не видела.
На Прерафаэлитов, кстати, тоже ещё не ходила. Как и на Тициана.
kiwichka
Aug. 17th, 2013 09:48 am (UTC)
Мне очень нравится Куинджи. Пейзажи менее детальные и реалистичные, чем у Шишкина, но много настроения.
Еще прочла ниже о собственных страхах и думаю, что, конечно, свое восприятие у каждого накладывает отпечаток.
Но то, что я вижу, например, в "Демоне" безумие, не означает, что с ума сошла я, а не Врубель :)
rys_ya
Aug. 17th, 2013 10:05 am (UTC)
Лайкаю последнее предложение :)

Вообще, мне стало очень интересно моё восприятие искусства. Открылся пласт, которого раньше не было. Этот самый анализ, например.
ПРо страхи - понятно, что я не увижу то, чего во мне нет. Но моё преимущество в том, что если я вижу то, о чем знаю, я могу его верно интерпретировать. Человек, не имеющий того же опыта, никаких подобных выводов не сделает. И, скорее, будет удивлен и ошарашен подобным взглядом.

Я так понимаю, художников мало кто анализировал с точки зрения фокусировки их психики, если только совсем уж они не "выделялись". Но и тогда про их выверты скорее говорили с придыханием, как об "особенности манеры" или "признаке загадочности и глубины души". А не как о проявлении явно повлиявших на них травматических событий и выражении психологических переживаний. В простонародье - комплексов.

А мне вот интересно, какой подтекст в меня может "попасть", когда мне скармливают принятое считать безусловно высоким и чистым искусством "классическое и нетленное".
sodade_13
Aug. 17th, 2013 05:11 am (UTC)
дааа, хорошо, что в Эрмитаже нет Васнецова:)
В Русском он у меня тоже странные чувства вызывал - всегда хотелось пройти мимо:)
Уснуть удалось?
rys_ya
Aug. 17th, 2013 07:14 am (UTC)
Удалось, но спалось мало - в 9 утра уже разлепила глаза и не смогла дальше уснуть%)
anna_paulsen
Aug. 17th, 2013 06:09 am (UTC)
vazhno ne zabyvat, chto eto vsjo vashi fantazii. prostite chto neozhidanno vlezla. Mne znakomo prosto vashe sostojanie v Tretjakovke. Bojus, eto vash strah tak interpretiruet vsjo.
rys_ya
Aug. 17th, 2013 07:19 am (UTC)
Я помню. Спасибо. "Диагноз по юзерпикам". :)
Про страхи мне стало понятно сразу. Правда, вот не знаю - интерпретируют они только или всё же ещё и резонируют.
ПРо личную жизнь Васнецова, например, в интернете нету ничего. Только про творчество... В обычном стиле перечисления вех художественного пути и лирическо-патетических зарисовок и цитат.
anna_paulsen
Aug. 17th, 2013 07:39 am (UTC)
v te vremena slozhno usomnitsja, chto ludi zhili, ne ispytyvaja straha, no kakie strahi byli u nih - my ne znaem. A vot svoi vpolne mozhem osoznat.
rys_ya
Aug. 17th, 2013 10:11 am (UTC)
Однако, можно предпринять экскурс в историю и, наблюдая за тем, какие и о чем у них были Боги, какие добродетели воспевались, какие грехи преследовались (и как наказывались), и что важно, как относились к детям и их воспитывали, сделать некоторые предположения.
anna_paulsen
Aug. 17th, 2013 10:17 am (UTC)
da, esli gluboko v eto pogruzitsja, to eto ochen uvlekatelno, kak budto raskopkami zanimaeshsja.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

rys_ya
Мария

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck